09.01.2018 г.
"Вечерняя Уфа", 29 декабря 2017 г.Уходящий в историю 2017-й стал для Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан годом негромких, но весьма серьёзных успехов. Премьерные спектакли, полюбившиеся зрителям, престижные награды на театральных фестивалях, продолжительные по нынешним меркам гастроли, участие в интересных социальных проектах - вот лишь малая толика прошедших событий.
Но всегда особенными становятся победы актерские! В ноябре на XI Всероссийском конкурсе актерской песни имени Клавдии Шульженко (Челябинск) первое место завоевала наша Анастасия Сидоренко!
Ее яркая индивидуальность не может остаться незамеченной. Темпераментная, эксцентричная и вместе с тем женственная и трогательная, она играет роли лирические и характерные, всякий раз находя для своих героинь новые и новые краски.
Настя пришла в театр в 2011 году после окончания Оренбургского государственного института искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей (курс народного артиста России Рифката Исрафилова). Начинала, как и многие, со сказок. Одной из первых работ на сцене ГАРДТ стала роль хулиганистой и доброй Маленькой ведьмы в одноименном спектакле по мотивам сочинений Отфрида Пройслера.
Потом она появилась на сцене в роли этакой инфернальной Женщины ("К звездам" Наталии Мошиной), затем была обворожительной, легкомысленной Эйлин ("Музыка небес" Кена Людвига), жгучей итальянкой Марией ("Одолжите тенора" Кена Людвига), разбитной Пурой ("Все кувырком" Альваро Портеса). Казалось, сценический путь был намечен - яркие комические персонажи удавались Анастасии один лучше другого. Но нет!
Вот в её репертуаре появляется Санька ("Любовь - книга золотая" Алексея Толстого), и актриса в совсем не главной роли раскрывает потаенный драматизм героини, заставляя зрителя, ещё недавно потешавшегося над нелепой командиршей дворовых девок, гонявшей от них своего жениха, вдруг осознать, что горе её от нелюбви любимого неизбывное, такое, что хоть в омут с головой!
Но и разножанровости спектаклей для неё оказалось мало. От природы имея прекрасные вокальные данные, она занялась этим всерьёз: упорно и подолгу репетировала с Людмилой Клинушиной, служившей в то время в театре заведующей музыкальной частью. В 2013 году была одержана первая серьезная и такая важная победу на том же конкурсе в Челябинске. Жюри поразил тогда выбор репертуара - столь разные по настроению и исполнению песня Андрея Макаревича "Вот шхуна покидает..." и романс Юрия Шевчука "Январским вечером храним...". Тот артистизм, с которым она держалась на сцене, глубина проживания, созданные образы не оставили судей равнодушными, и первое место по достоинству было присуждено Насте Сидоренко.
И вот спустя четыре года - новый успех! На сей раз на подмостках появилась чернобровая казачка! Лихая, свободная, так и кажется, что коня на скаку готовая остановить, она первый раз примерила на себя этот образ на родной сцене - на концерте, посвящённом 70-летию Победы. И песню эту ей предложил организатор концерта - Благотворительный образовательный фонд "Мархамат" (девятая глава проекта "Детский альбом", получившая название "Песни Великой войны"). Тогда Настя пела ни много ни мало под аккомпанемент Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан. Дирижёр Раушан Якупов оценил и профессионализм, и эмоциональность молодой актрисы. И этот опыт совершенно точно не прошёл даром!
Настя - невероятная трудяга! Выйдя замуж и родив малыша, она не просто очень быстро вернулась на работу, к своим любимым ролям, но и репетировала новый спектакль - комедию "Палата бизнес-класса" по пьесе Александра Коровкина. У неё получилась уморительно смешная Жанна, в которой сочетается неподдельная, почти детская искренность и очаровательный женский расчёт.
Сегодня она играет в мюзиклах "Снежная королева" и "Дюймовочка и Принц" Кима Брейтбурга. Партии Снежной королевы в одном и Госпожи Клары в другом требуют весьма серьезной подготовки, и Настя исполняет их на высочайшем профессиональном уровне.
А еще нынешний год принёс актрисе Молодежную премию Союза театральных деятелей Республики Башкортостан. Так была отмечена её работа в комедии по пьесе Жана Батиста Мольера "Мнимый больной". Служанка Туанетта, держащая в руках все нити интриг, - здесь настоящий перпетуум мобиле!
Кажется, и энергия самой Насти неисчерпаема. Она несёт собой удивительный позитив и жизнелюбие, идёт вперёд, от роли к роли набирая опыт, работая над собой и не желая почивать на лаврах.