г. Уфа, пр. Октября, д. 79 +7 (347) 216 44 14
А.В. Сухово-Кобылин
Смерть Тарелкина
Трагический фарс в 2-х действиях

«Решено!.. не хочу жить… Нужда меня заела, кредиторы истерзали, начальство вогнало в гроб!.. Умру. Но не так умру, как всякая лошадь умирает, – взял, да так, как дурак, по закону природы и умер. Нет, – а умру наперекор и закону и природе; умру себе в сласть и удовольствие; умру так, как никто не умирал!..»

Запутавшись в собственных долгах, чиновник средней руки Кандид Касторович Тарелкин решает разыграть перед всеми… собственную смерть. Да тут и случай представился самый подходящий — только что преставился сосед Тарелкина – Сила Силыч Копылов, у которого родных нет, детей нет, долгов тоже нет, а паспорт есть!

Однако Тарелкин даже не представляет, какую опасную игру он затеял…

Купить билет на ближайшие даты
Режиссер-Постановщик:
Художник-постановщик:
Режиссер по пластике:
  • Карелия Алексеева
В ролях:
Максим Кузьмич Варравин / Капитан Полутатаринов
Кандид Касторович Тарелкин / Сила Силыч Копылов
Антиох Елпидифорович Ох
Иван Антонович Расплюев
Флегонт Егорыч Попугайчиков
Людмила Спиридоновна Брандахлыстова
Пахомов

Видео

Отзывы

    28/02
    Камилла Воронина

    Another plate in the wall/Еще одна тарелка в стене

    Трагифарс… Подумалось мне посреди второго акта, когда стало, действительно, страшно… а перед внутренним взором замаячил видеоряд «Стенки» Pink Floyd: омерзительный разжиревший слизняк-судья, шагающие прямо в мясорубку дети с розовым месивом вместо лиц, марширующие строем молотки, трясущийся получеловек в противогазе, летящие кресты.
    Лишь после спектакля, заглянув в программку, я убедилась, жанр моим «внутренним театралом» был определен верно, и мне не показалось.
    Все, где-то тонко, изящно и стремительно, а местами рублено, грубо, насильно, слилось в глубокую ошеломленность. Как гиперболизированная пластичная рука Тарелкина, пронзающая занавес в самом начале, и безжизненная окоченевшая окровавленная конечность в финале.
    Комедия-шутка Сухово-Кобылина превратилась в не просто злободневный манифест, а в горькую «пилюлю» в режиме здесь и сейчас. И вы грустно усмехаетесь тому, что видите параллельность происходящего –на сцене и за стенами театра.
    Что делает с человеком крупица власти? Доводит до безумия, и вот уже Расплюев, заимев «крест» на груди, превращается в… Тарелкина. И кто здесь оборотень – большой вопрос. Крадучись, «вуйдалаки» осторожничают, пробуют на вкус вседозволенность, дергают качал и шатал за ниточки и, наконец, впадают в раж, создавая идеальный механизм «правосудия».
    Да, нас приучили к хеппи-эндам, выдрессировали на героическое противостояние хорошего мерзости. Оттого и пробегает холодок по спине, а неподготовленный зритель продолжает ждать чуда, но машина под названием «Трагический фарс в 2-х действиях «Смерть Тарелкина» перемалывает его.
    Смотреть, однозначно смотреть!

    07/03
    наталья

    Спектакль просто класс!!! Спасибо актерам, все просто великолепны!!! Советую посмотреть, замечательный спектакль.Масса впечатлений.

    09/03
    александр

    Ужасно, зря потратили время, совершенно непонятно зачем играть такие спектакли на которых можн оуснуть

    19/03
    Игорь

    Камерная сцена, Откровенность за Откровенность. Недавно смотрел передачу Агора, про Это самое, нужна ли театру массовость, и культуре вообще, и есть ли у общества посыл- прослыть культурным человеком, Великие очереди: посмотреть Репина или прикоснуться к Святым Мощам,… Мода, Маркетинг, Менеджмент?… Балов и карнавалов нет и в помине, а вот люди то остались

Размер шрифта: AAA
Цветовая схема: AAA