г. Уфа, пр. Октября, д. 79 +7 (347) 233 00 73

"МЫ ДОПОЕМ ДЛЯ ВАС ФИНАЛ!.."

27.06.2018 г.

28 июня премьерным спектаклем "Дом для сумасшедших" Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан закрывает 156-й театральный сезон.

Несмотря на летнюю жару и горячую пору выпускных экзаменов, билеты на этот вечер были раскуплены еще в самом начале месяца. И причин здесь несколько. Во-первых, новая комедия, поставленная на сцене ГАРДТ РБ итальянским режиссером Паоло Ланди, вызвала невероятный ажиотаж среди зрителей, а "сарафанное радио" и по сей день остается лучшей рекламой. Во-вторых, поклонники театра знают, что завершение сезона - это настоящий праздник!

А главное - и это всегда особый, торжественный и вместе с тем трепетный момент! - в финале спектакля, когда отгремят аплодисменты его участникам, на сцену выйдет вся труппа театра во главе с художественным руководителем Михаилом Исаковичем Рабиновичем. Красивые, талантливые, обаятельные, актеры Русского театра - это действительно одна большая команда, которой подвластно многое.

Чтобы подтвердить это факт, достаточно перечислить премьеры уходящего сезона. Здесь и русская классика, и мюзикл, и зарубежная драматургия. Каждая из постановок требовала особого подхода, разных способов существования на сцене. Но давайте обо всем по порядку.
"Плоды просвещения" Льва Толстого поставил режиссер Игорь Черкашин (г. Орел). Пьеса эта хоть и писалась будто "в шутку", для домашнего спектакля, претерпела девять редакций! Так что совсем не случайно в спектакле появляется множество ярких, колоритных, запоминающихся образов - как среди беснующихся от сытой жизни господ, так и в рядах бедных простоватых мужиков, пришедших просить продать земли: своей-то мало, не то что скотину - курицу и ту выпустить некуда... К слову, эту звучащую рефреном фразу в финале дружно подхватывает зрительный зал.

Особая работа - сложная и творчески, и технически (и здесь отдельных громких и искренних аплодисментов заслуживают все цеха театра!) - постановка мюзикла Кима Брейтбурга и Карена Кавалеряна "Дюймовочка и Принц". Ставка на такой еще не очень "раскрученный" формат, как спектакль для семейного просмотра, оправдала себя на все сто. На мюзикл идут родители с детьми, прививая им культуру похода в театр, его восприятия. Знакомая история, которую режиссер Анастасия Гриненко и хореограф Дмитрий Якубович (г. Минск) сделали современной, яркой и динамичной, вызывает искренний восторг.

Непростым был для всех выпуск спектакля "Крепостные". Приглашенный на постановку режиссер Ильдар Гилязев предложил театру редкий и очень интересный материал - рассказ Николая Лескова "Тупейный художник", инсценировал который Евгений Балакин. История любви молодой крепостной актрисы Любови Онисимовны и непревзойденного графского парикмахера Аркадия полна драматических перипетий. Однако не менее важными в спектакле становятся темы свободы и ее пределов, вседозволенности власти и ее бессилия перед истинными чувствами. Именно этим спектаклем театр откроет в конце сентября следующий сезон.

Вот уже несколько лет Русский драматический театр сотрудничает с Домом дружбы народов Республики Башкортостан, являясь участником большого культурно-образовательного форума "Башкортостан - Нидерланды. Искусство объединяет". В ноябре прошлого года в рамках Уфимского фестиваля искусств ГАРДТ РБ с ансамблем "Гексагон" (Амстердам) создал два проекта. Для юных зрителей в жанре художественного слова в сопровождении музыки русских композиторов была показана сказка Сергея Аксакова "Аленький цветочек". Взрослой аудитории представили музыкально-поэтическую композицию "Метель", поставленную по повести Александра Сергеевича Пушкина на музыку Георгия Свиридова Михаилом Рабиновичем. Пластическое решение спектакля создал хореограф Валерий Архипов. Пушкинский шедевр был предложен именно голландскими коллегами, уверенными, что он непременно заинтересует и европейского зрителя. Так и случилось. С огромным успехом спектакль этот был сыгран в Нидерландах.

Ансамбль "Гексагон" по завершении этого небольшого, но важного для обоих коллективов гастрольного тура остался на родине - быть может, готовиться к новым совместным проектам, а нашему театру было невероятно грустно вот так просто попрощаться с "Метелью". Сценическое действо, в котором в единое целое соединился удивительный текст, драматическое искусство, пластика и, конечно же, потрясающая музыка, полюбилось и нашим зрителям. И родилась идея продолжить работу над спектаклем с новыми "партнерами" - Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан. Художественный руководитель НСО Раушан Якупов с большим энтузиазмом поддержал этот проект, и это подарило "Метели" новое дыхание и звучание.


Нужно отметить, что этот театральный год для нашего коллектива был отмечен несколькими удачными фестивалями. Нельзя не вспомнить успех спектакля "Улыбайтесь, господа!" на III Межрегиональном фестивале "Волга театральная" (г. Самара), где актер Владимир Кузин за роль Егора Клягина был награжден дипломом "За яркий эпизод", а престижного приза "За лучшую режиссерскую работу" удостоен постановщик спектакля Алексей Логачев. Чуть позже очень тепло в Пензе на фестивале "Маскерадъ" был принят спектакль "Фабричная девчонка" режиссера Григория Лифанова. Примечательный факт - среди членов жюри был первый исполнитель роли Федора Николай Жегин, сыгравший ее в Москве в далеком 1956 году. Заслуженной и яркой стала победа нашей актрисы Анастасии Сидоренко на XI Всероссийском конкурсе актерской песни имени Клавдии Шульженко (г. Челябинск).

Богат был год и обменными гастролями. Уфимцам посчастливилось познакомиться с театрами из Тольятти, Ярославля, Ижевска, а наши спектакли с успехом прошли на площадках этих по-настоящему театральных городов. Такие масштабные выезды стали возможны благодаря Федеральной программе Министерства культуры РФ "Большие гастроли", покрывающей изрядную долю финансовых расходов. Будем надеяться, что реализация этой программы подарит нам еще много новых интересных творческих встреч и поездок.

Планы на будущий сезон у ГАРДТ РБ весьма солидны. Мы не станем говорить о них сегодня, поскольку театральным людям присуща изрядная доля суеверий. Скажем только, что как бы ни складывались обстоятельства, неизменной остается наша любовь к зрителям, каждый вечер заполняющим наш зал, дарящим нам надежду и уверенность в том, что театр будет жить, что он необходим! А пока, как поют в финале актеры спектакля "Дом для сумасшедших", "...мы допоем для вас финал, и опустеет этот зал. Но пока вы с нами, миром правит карнавал!" И это красивый заключительный аккорд сто пятьдесят шестого театрального сезона. До новых встреч, друзья!

Размер шрифта: AAA
Цветовая схема: AAA